Продажи WLAN-оборудования для бизнеса взлетели на 43%
Продажи корпоративного оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) в мире по итогам первой четверти 2023 года составили 2,8 млрд долларов, что на 43,3% больше показателя годичной давности. Об этом свидетельствуют данные аналитиков IDC.
По их словам, корпоративный сегмент рынка WLAN находится на подъеме отчасти благодаря стабильному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой трансформации и введению стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 и Wi-Fi 6E. На последний в январе-марте 2023 года пришлось 10,4% поставок независимых точек доступа в деньгах. Доля оборудования с поддержкой технологии Wi-Fi 6 составила 78,6%.
В потребительской категории популярность продуктов с поддержкой Wi-Fi 6 также растет: по итогам первых трех месяцев 2023 года на них пришлось 47,6% выручки в сегменте. Квартальные продажи WLAN-оборудования потребителям в деньгах снизились почти на 9%.
"Корпоративный сегмент рынка WLAN в первом квартале 2023 года продолжил быстро расти, используя импульс, заданный во второй половине 2022 года, — говорит аналитик IDC Брэндон Батлер (Brandon Butler). — Важным фактором, стимулирующим рост рынка WLAN, по-прежнему является ослабление нехватки компонентов и сбоев в цепочке поставок, что позволяет производителям включать в свои отчеты выручку от невыполненных заказов. А продолжающееся внедрение новых стандартов Wi-Fi придает дополнительный импульс рынку".
Лидером рынка WLAN-продуктов корпоративного класса остается Cisco, чья доля по итогам первого квартала достигла 47,1%. На втором месте находится компания HPE (основная продукция приходится на дочерний бренд Aruba) с 16-процентным результатом. Топ-3 производителей оборудования для локальных беспроводных сетей в компаниях замыкает Huawei, на которую в прошлой четверти пришлось 4,6% продаж.
Следом расположилась компания Ubiquiti, занявшая около 5,9% рынка WLAN-продуктов для бизнеса с точки зрения выручки. Пятое место получила компания CommScope, которая записала в актив 4,5% рассматриваемого сегмента.
Что касается регионов, то закупки WLAN-оборудования компаниями растут почти везде. Так, в США они поднялись на 67,4% (в первом квартале 2023 года относительно аналогичного периода 2021-го), в Канаде — на 51,6%, в Западной Европе — на 51,2%, в Латинской Америке — на 80,9%. В Центральной и Восточной Европе показал спад на 2,5% во многом из-за военного конфликта между Россией и Украиной. Объем китайского рынка корпоративного WLAN-оборудования просел на 13%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru