Рынок унифицированных коммуникаций замедляет рост
Согласно оценкам аналитиков International Data Corporation (IDC), объем мирового рынка решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы (Unified Communication and Collaboration, UC&C) в первом квартале 2023 года составил 15,4 млрд долларов, увеличившись на 7,2% в годовом исчислении. По итогам нынешнего года ожидается рост расходов на такие продукты на 8,2%, до 64,2 млрд долларов.
Рост рынка UC&C ускорился в период пандемии коронавируса COVID-19, когда компании всех размеров начали искать безопасные, масштабируемые решений для коммуникаций и совместной работы в условиях массового перевода сотрудников на удаленку. Однако затем темпы роста рынка в денежном выражении начали снижаться, в том числе уменьшения средней стоимости такого продукта.
"Компании продолжают все больше инвестировать в унифицированные коммуникации для совместной работы и облачные решения в этом классе (включая телефонию), отказываясь при этом от чисто аппаратных локальных IP-АТС/UC-систем, — говорит аналитик IDC Джитеш Гера (Jitesh Gera). — Все, что обеспечивает большую коммуникационную гибкость и функциональную совместимость при меньших затратах, привлекает внимание покупателей. Функциональная совместимость и интеграция являются ключом к успеху поставщиков систем видеоконференцсвязи и облачных унифицированных коммуникаций, а также в равной степени важны для результатов их клиентов".
По данным экспертов, в первой четверти 2023 года глобальные расходы на коммуникационные платформы, предлагаемые в качестве услуги (CPaaS; сюда относятся мессенджеры, голосовые и видеотехнологии, а также электронная почта), повысилась на 10,2% в сравнении с аналогичным перодои 2022-го, но сократилась на 3,5% в квартальном исчислении — до 3,6 млрд долларов. По итогам 2023 года прогнозируется рост этого сегмента на 13,3% до 15,7 млрд долларов.
В исследовании говорится, что крупнейшим производителем решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы является Microsoft, которая на таких продуктах в январе-марте 2023 года заработала около 6,6 млрд долларов. Это на 22% превосходит показатель годичной давности и соответствует рыночной доле в 42,6%.
На втором месте по выручке находится Zoom с результатом в 1 млрд долларов и 6,8-процентной рыночной долей. Лидирующую тройку замкнула Cisco, на которую пришлось 5,9% рынка. Компания зарегистрировала снижение доходов на рассматриваемом рынке более чем на 16%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru