Меню Рубрики

Как соединить биметаллические радиаторы отопления между собой

Эффективность отопления квартиры волнует многих собственников жилья, особую актуальность этот вопрос имеет в холодное время года. Если причиной плохого обогрева становится износившийся радиатор, то необходимо заменить старое оборудование более современными конструкциями, которые отличаются высокой мощностью и производительностью. В частности речь идет о керамических, биметаллических и алюминиевых приборах отопления. Однако стоит заметить, что большей надежностью и долговечностью отличаются чугунные батареи. Менять батарею в надлежащем состоянии не стоит, а вот добавить несколько секций можно для большей эффективности обогрева.

К отопительному контуру радиаторы отопления подключаются по нескольким схемам, к выбору которых нужно подходить очень ответственно. Дело в том, что неправильное подключение приводит к потере почти половины тепла. Неправильное присоединение секций приводит к неравномерному прогреву системы, а нарушение технологии сборки приводит к образованию протечек и порывов. Следовательно, важно не только подобрать подходящую схему, как соединить батареи отопления между собой, но и правильно присоединить секции радиатора. В любом случае работа требует внимания и аккуратности.

Радиаторы к системе отопления подключаются следующим образом:

  • Последовательно. В этом случае требуется одна труба отопительного контура.
  • Параллельно. В работе задействуются две трубы, друг с другом радиаторы соединяются посредством верхнего и нижнего отвода.
  • Сквозное подключение подразумевает прохождение теплоносителя через систему прибора отопления.

Если брать за основу надежность и экономическую сторону, то можно сказать, что параллельное соединение радиаторов отопления будет максимально выгодным вариантом.

Прежде чем выполнять подсоединение прибора отопления, нужно рассчитать количество секций, необходимых для эффективного обогрева комнат. Чтобы правильно и качественно решить задачу, как соединить алюминиевый радиатор, необходимо приготовить следующие инструменты и материалы для работы:

  • Два ключа: трубный и радиаторный.
  • Ниппели для отопительной системы.
  • Боковые заглушки.
  • Межсекционный уплотнитель.
  • Паронитовая прокладка.
  • Листы наждачной бумаги.

Чтобы нарастить радиатор, нужно понимать, как соединить батарею отопления, и общие принципы работы системы отопления.

В процессе подготовки выполняют демонтаж радиатора, отсоединяют секции, которые будут наращиваться. В обязательном порядке очищают прибор отопления от пыли, грязи и ржавчины. Чтобы понять, как соединить радиаторы отопления с трубами правильно, проводят визуальный осмотр отверстия с резьбой, к которому присоединяется труба отопительного контура. При наличии отложений известкового или другого типа выполняют зачистку наждачной бумагой. Пренебрежение этими действиями может стать причиной негерметичного соединения, в частности межсекционной прокладки, или образования течи.

Задача, как соединить секции биметаллического радиатора, решается следующим образом:

  • Дополнительные секции прикладывают к основной части.
  • Укладывают уплотнительный элемент.
  • Определяют расстояние до ниппеля, используя радиаторный ключ.
  • В соответствии с этим расстоянием устанавливают ниппель в радиатор.
  • Радиаторный ключ прокручивают с помощью трубного ключа.
  • Ниппель заворачивают на две секции, расположенные друг против друга.
  • Поворачивают радиаторный ключ на три оборота.
  • В нижней части выполняют аналогичные действия.

После этого выполняют монтаж паронитовых прокладок и боковых заглушек, в процессе работы пользуются трубным ключом. Затяжку выполняют максимально, чтобы соединение было надежным и герметичным. Остальные секции присоединяются к батарее по той же схеме.

После присоединения всех планируемых секций радиатор необходимо зафиксировать на стене. Для этой цели используются специальные крюки, которые устанавливают на уровне расположения радиатора. На крюки вешают прибор отопления, и все соединения затягивают фитингами. Для затяжки используют гаечный ключ. Все стыки промазывают герметиком или используют специальную клейкую ленту для труб. Не лишней будет и дополнительная гидроизоляция радиатора.

После завершения сборки прибора отопления проводят визуальный осмотр на наличие возможных погрешностей. При их отсутствии проводят пробное заполнение системы отопления водой. Первый пуск теплоносителя выполняется без напора, чтобы выявить места некачественного соединения радиатора с трубой. Если такие дефекты имеются, их немедленно устраняют. Повторное заполнение системы отопления выполняется при нормальном давлении теплоносителя.

После присоединения дополнительных секций к основному радиатору необходимо провести тестовое испытание системы. Для этого оставляют отопления включенным на несколько часов. Затем проверяют, в каком состоянии находятся трубные части, фитинги и приборы отопления. При отсутствии дефектов и протечек переходят к вопросу, как соединить радиаторы отопления между собой.

Для решения вопроса, как соединить алюминиевые радиаторы между собой, используются разные схемы, поэтому важно выбрать наиболее удобную и эффективную.

В большинстве случаев приборы отопления соединяются последовательно, при этом обеспечивается максимальная надежность системы. Кроме того такая схема не требует больших технических затрат и обслуживания. С помощью последовательной схемы допускается соединение четырех радиаторов. Подключение к системе выполняется в нижней части. Если трубы или радиаторы начинают провисать, то устанавливают специальные распорки.

Единственным минусом такой схемы является неравномерный прогрев помещения. Это происходит из-за меньшего нагревания последних батарей в системе. Причем разница температуры первого и последнего прибора отопления может составлять около 18 градусов.

Решением проблемы такого типа является установка электрического котла.

Когда установлены новые батареи отопления из биметалла, а в помещении по-прежнему прохладно, это означает, что были неправильно произведены расчеты их мощности. Как правило, такое случается, если вычисления проводились только по площади комнаты, без учета всех теплопотерь в ней. Нужно точно знать, сколько секций биметаллического радиатора потребуется, чтобы создать по-настоящему комфортные условия для проживания.

В том случае, если были допущены ошибки в вычислениях, исправить их можно, нарастив секцию или несколько на уже установленную конструкцию.

Сегодня на рынке тепловых технологий можно встретить несколько видов радиаторов из биметалла. каждый из которых отличается высоким качеством и надежностью.

  • Секционные модели пользуются большой популярностью, так как их технические параметры идеально подходят для многоэтажных домов с централизованной системой обогрева. Зная, как соединить секции биметаллического радиатора, можно собрать конструкцию любой длины. Это позволяет создавать в каждой комнате свой микроклимат.
  • Литые модели применяют либо в качестве дизайнерского решения оформления помещения, либо в системах с очень нестабильным давлением. Эти виды радиаторов проходят испытания при давлении 100 атмосфер, что делает их лучшими кандидатами там, где происходят скачки до 30-40 атмосфер. У этих моделей два существенных недостатка:
  1. Очень высокая стоимость, о которой забываешь, если в доме «проблемная» система отопления.
  2. Их нельзя нарастить или уменьшить, поэтому следует очень скрупулезно рассчитать их мощность с учетом всех теплопотерь, способа подключения и площади помещения.

Читайте полезную информацию о биметаллических батареях:

Чтобы произвести правильное соединение секций биметаллических радиаторов, нужно подготовить инструменты и все элементы конструкции.

Перед наращиванием батареи следует не только произвести расчеты, но и приобрести необходимые инструменты. Это особенно важно, если всю работу предстоит проделывать самостоятельно. Для качественной работы потребуются:

  • ключ для трубы;
  • радиаторный ключ;
  • специальные ниппели (должны идти в комплекте с секцией батареи);
  • заглушки с левой и правой резьбой;
  • прокладки, устанавливаемые между секциями;
  • наждачное полотно;
  • прокладки из паронита.

Когда инструменты под рукой, можно приступать к подготовительным работам.

  • Первым делом, снимается радиатор, к которому будет наращиваться секция. Для этого закрывается подача теплоносителя в систему, и батарея отсоединяется от трубы.
  • Снятый радиатор нужно тщательно вымыть от пыли и проверить на наличие загрязнения внутри. Хотя нержавеющей стали не страшен показатель кислотности воды, сердечник «не застрахован» от оседания на его стенках мусора и накипи. Их следует удалить, промыв радиатор специальным средством.
  • Проверить места соединений на целостность и качество резьбы. Бывает, что на стыках образуются наросты, поэтому нужно каждое отверстие с резьбой обработать наждачной бумагой.

Даже если наросты не обнаружены, стоит пройтись наждачным полотном по резьбе. Это удалит загрязнения, которые могут помешать прокладке создать качественную герметизацию.

  • После того, как старая батарея была вычищена, ее нужно положить на заранее подготовленную ровную поверхность. Это важно, так как соединить биметаллические радиаторы между собой нужно без перекосов, даже самых незначительных. Малозаметные вначале, они могут привести в дальнейшем к серьезной аварии.

Только после проведения подготовки, можно приступать к наращиванию новых секций.

Для получения позитивного результата, следует позаботиться о качестве прокладок для радиатора. Как правило, применяются паронитовые варианты, обладающие достаточной прочностью и долговечностью. Так же нужно проверить состояние ниппелей, особенно качество резьбы и целостность гнезд. На них не должно быть сколов, а нарезка обязана быть полной и равномерной.

Соблюдая последовательность действий, при должном внимании можно произвести сборку своими руками. Для этого потребуется:

  • Положить радиатор и подготовленные секции на ровную поверхность.
  • Секции сдвинуть и поставить между ними ниппели с прокладками.
  • Аккуратно начать закручивать ниппель. Так как у него с одной стороны левая, а с другой правая резьба, то при закручивании происходит одновременное притяжение секций друг другу. Зная эту особенность ниппеля, даже новичок поймет, как снять секцию с биметаллического радиатора. Достаточно покрутить его в обратную сторону, и секции отойдут друг от друга. Работа проводится специальным радиаторным ключом.
  • После того, как все ниппели вставлены и слегка прихвачены, их необходимо закрутить плотно, совершив одинаковое количество оборотов. Это важно, чтобы не получилось перекосов. Если было сделано 3 витка на одном ниппеле, то и на всех остальных производится такое же количество движения.

Понять, что сборка секций биметаллического радиатора была проведена правильно, можно только проведя соответствующий тест.

Опрессовка сжатым воздухом в домашних условиях, это лучший способ проверить качество сборки радиатора. Для этого понадобится:

  • Кусок трубки Ду-15.
  • Ниппель от автопокрышки.
  • Автомобильный насос с манометром.

Ниппель от автокамеры нужно припаять к трубке, которая вставляется в радиатор. Для проверки достаточно создать при помощи насоса давление в радиаторе мощностью 1 атмосфера. Если не слышно свиста выхода воздуха из устройства, значит, все действия были проведены правильно, прокладки качественные и ниппеля закручены плотно.

Проверить герметичность конструкции можно при помощи мыльного раствора или подкрашенной воды. Достаточно наполнить батарею и оставить на пару часов, наблюдая, протекает где-либо вода или нет.

Только произведя тестирование, можно возвращать батарею на ее место и подсоединять к системе отопления. Если было наращено несколько секций, стоит проверить, выдержат ли кронштейны новый вес радиатора. В данном вопросе лучше подстраховаться и добавить еще один держатель на стену, чем в неожиданный момент вся конструкция рухнет на пол.

Возможно, вас также заинтересуют следующие познавательные статьи:

Как собираются секции биметаллического радиатора, так же они и снимаются, только в обратной последовательности. Как правило, ничего сложного в этой работе нет, поэтому задавая вопрос, можно ли добавить секции к биметаллическому радиатору самостоятельно, ответ будет положительным. Имея под рукой все необходимые инструменты, с этой работой справится даже новичок.

Единственное, что следует помнить, так это то, что максимальное количество секций в биметаллическом радиаторе не должно превышать 16 штук. Если их больше, то стоит разделить батарею на 2 части. Например, расчеты показали, что требуется 27 секций на одну комнату, что означает, что радиатор следует разделить на две конструкции, оставив в одной 13, а в другой 14 секций.

Нередко жильцы домов и квартир сталкиваются с одной весьма серьезной проблемой – несмотря на систематическую подачу теплоносителя необходимой температуры, в доме чувствуется недостаток тепла, и пребывание в нем вызывает некоторый дискомфорт. Чтобы решить эту проблему, понадобится нарастить радиатор отопления. В чем заключается такого рода работы? Суть этой процедуры состоит в том, чтобы добавить секций радиатору, благодаря чему будет достигнута комфортная температура в жилище.

Секции до радиатора добавляют в том случаи, если нужно отопить большое помещение

Для начала нужно будет подыскать ключ для радиаторов, он у вас обязательно должен быть — если по каким-то причинам вы не можете его найти, то надо взять его на временное пользование у знакомого или соседа, или отправится в магазин за покупкой нового. Итак, с помощью этого ключа вы должны снять радиатор, лишив его соединений с системой отопления. Далее относим его в ванну и направляем в него воду.

Без специального ключа, добавить секции будет нереально

Известно большое количество случаев, когда жильцы квартиры жаловались на недостаточно комфортную температуру воздуха в жилище, и виной всему было элементарное засорение радиатора, которое не позволяло ему работать «в полную силу». Но если вы направили воду в радиатор, а она без препятствий проходит через его каналы и выходит чистой, не имея замутненный вид – то дело не в засорении отопительного устройства. Помощь в этом случае сможет предоставить только добавление секций, в котором, по большому счету нет ничего сложного и трудного, если подходить к данной задаче ответственно.

После того, как вы опытным путям определили, что причиной прохладной температуры в доме является вовсе не засоренность радиатора, следует найти недалеко от своего дома (чтобы вам не пришлось ехать за тридевять земель и тем самым тратить свое время) магазин, который занимается продажей теплотехники. Необходимо купить такие же секции, которыми оснащен ваш радиатор – из чугуна, алюминия, либо биметаллические .

Не должно получиться так, что вы выберете неподходящие секции – из-за такой ошибки у вас просто-напросто не получится добавить их, то есть потраченные деньги окажутся выкинутыми на ветер, поэтому будьте внимательны. Процедура наращения секций выполняется в одинаковой поочередности действий для всех типов радиаторов отопления.

Для стыковки секций, необходимо соединительная гайка — ниппель

Приступаем непосредственно к увеличению количества секций. Первым делом необходимо открутить футорку с помощью радиаторного ключа с той стороны, к которой вы планируете добавить еще один или несколько элементов. После того, как вы раскрутили футорку, в участок состыковки секций накладывается ниппель (соединительная гайка). Необходимо учитывать следующую важную особенность: резьба на разных концах ниппеля разная, и чтобы правильно выполнить установку новых секций вы должны руководствоваться следующими правилами:

  • Правая часть ниппеля должна быть направлена в сторону, где будет выполняться соединение с новым элементом;
  • Соответственно левая – в сторону уже присутствующих секций радиатора отопления.

Для того чтобы не допустить в дальнейшем протекания батареи, следует надеть на ниппель межсекционные прокладки (они могут быть резиновыми, паранитовыми, либо гелевыми). При этом надевать их нужно осторожно и аккуратно – это послужит гарантом того, что прокладка будет располагаться максимально ровно, без нежелательных перекосов. Далее нужно затянуть резьбу. Это действие тоже должно осуществляться без резких движений, в неторопливом ритме, и внимательно. Если вы хотите качественно нарастить радиатор отопления, то о никакой спешке не может быть и речи.

Чтобы не допустить протекания, необходима межсекционная прокладка

Крайне нежелательно повреждение металлической нарезки – из-за этого могут появиться не самые безобидные проблемы, на решение которых придется дополнительно тратить собственное время и финансовые средства.

Увеличенный в размерах радиатор нужно поместить обратно на кронштейн и возобновить соединение с трубой центрального отопления. Чтобы это сделать необходимо вооружится гаечным ключом соответствующего диаметра и паклей, которая необходима для обматывания трубной резьбы при прикручивании радиатора.

Добавить секций радиатору отопления несложно, для этого не нужно 10 лет работать в бригаде монтажников отопления. Но без серьезного подхода, наличия элементарных инструментов и удалению этому процессу своего личного времени не обойтись. Впрочем, можно прибегнуть и ко второму варианту решения проблемы с недостаточной обогреваемостью помещения – стать клиентом предоставляющей такие услуги компании, работники которой выполнят все сами, быстро и качественно.

Трудно ли разобрать и собрать секционный отопительный прибор? Как выполнить соединение радиаторов отопления между собой в общем отопительном контуре? Как присоединить батарею к подводкам и чем герметизировать резьбовые соединения? Попробуем ответить на эти вопросы.

Фрагмент двухтрубной системы отопления в частном доме.

Давайте выясним, как выполняется соединение секций радиаторов отопления между собой:

  • Коллекторы каждой секции снабжены противонаправленными резьбами с обеих сторон.
  • Для их соединения служит ниппель — короткий патрубок с опять-таки противонаправленными резьбами на его наружной поверхности. Внутренняя поверхность ниппеля снабжена двумя продольными выступами — зацепами для радиаторного ключа.
  • Герметизация стыка выполняется кольцевыми прокладками из паронита — жесткой термостойкой резины.

Впрочем: соединение секций алюминиевых радиаторов на практике лучше герметизировать покупными прокладками из силикона или, в крайнем случае, вырезанными своими руками из старой автомобильной камеры.
Паронит требует при стягивании значительных усилий; а не отличающемуся высокой прочностью алюминию они противопоказаны.

При переборке радиатора прокладки желательно заменить.

Давайте в качестве примера разберемся, как можно выполнить соединение секций биметаллических радиаторов при наращивании батареи:

  1. Откручиваем глухие радиаторные пробки со стороны, противоположной подводкам.
  2. Приложив добавляемые секции к торцу радиатора, размечаем точки крепления дополнительных кронштейнов. Напомним: их количество подбирается из расчета один кронштейн на три секции; в жестком креплении нуждаются не только верхний, но и нижний коллектор батареи.
  3. Монтируем кронштейн.
  4. Наживляем в резьбы концевой секции пару ниппелей с надетыми на них прокладками.
  5. Отмечаем на радиаторном ключе расстояние от его лопатки, соответствующее суммарной длине новых секций.
  6. Приставляем к старой батарее добавляемые секции и подаем через их верхний коллектор радиаторный ключ. Его придется непрерывно поворачивать, чтобы пройти ниппеля. Когда лопатка ключа достигнет нужного ниппеля, поворачиваем его по часовой стрелке ровно настолько, чтобы ниппель надежно зацепил обе резьбы.
  7. Повторяем операцию с нижним ниппелем.
  8. Попеременно подтягиваем ниппеля не более чем по 1 — 2 оборота за раз. Инструкция связана с тем, что при неравномерном стягивании ниппеля будут намертво заклинены или даже разорваны. Критерий готовности — выдавившиеся между секций края прокладки.
  9. Закручиваем глухие радиаторные пробки и проверяем радиатор под давлением.

Разборка соединений между секциями выполняется в обратном порядке.

Полезно: если ниппеля чугунного радиатора не хотят отворачиваться, часто помогает прогрев секций: точечный (паяльной лампой) или целиком, на костре.
Разумеется, межсекционные прокладки после этого придется менять.

Все способы подсоединения радиаторов отопления к розливу подразумевают наличие:

  • Подводок;
  • Опционально — запорно-регулирующей арматуры.

Начнем с небольшого исследования материалов, применяемых для создания отопительных приборов. Точнее — с рабочего давления, на которое они рассчитаны. В среднем можно ориентироваться на следующие значения:

Штатные параметры любой отопительной системы вполне укладываются в самые скромные требования: рабочее давление в контуре ЦО в штатном режиме не превышает 6 кгс/см2 при температуре до 95 С.

Ключевые слова — в штатном режиме.

При чрезмерно быстром заполнении сброшенной системы или при отрыве клапана винтового вентиля возможно возникновение так называемого гидроудара, на фронте которого давление будет достигать 20 — 25 кгс/см2.

Один из механизмов возникновения гидроудара.

Для автономных контуров гидроудары при минимальной вменяемости владельца нехарактерны, а вот в ЦО с огромным количеством запорной арматуры, обслуживающим персоналом весьма разного уровня квалификации и периодическим испытанием теплотрасс повышенным давлением… Думается, дальше можно не объяснять.

Именно поэтому наиболее разумным будет такое распределение типов отопительных приборов:

  • Алюминиевые и чугунные могут применяться только в автономных контурах;
  • Стальные и биметаллические подходят для ЦО.

Какие трубы могут использоваться в комплекте с ними?

  • Соединение алюминиевых радиаторов отопления с котлом и/или розливом обычно выполняется недорогими и простыми в монтаже полипропиленовыми или металлополимерными трубами.
  • Соединение биметаллических радиаторов — между собой или с трубами розлива в системе ЦО — лучше выполнять стальной трубой. Либо черной сталью на сварке, либо оцинковкой на резьбах.

Биметаллический радиатор укомплектован сварными стальными подводками.

Полезно: еще одно неплохое решение — использование гофрированных нержавеющих труб .
Они монтируются самым доступным инструментом и допускают изгибы с радиусом, равным диаметру трубы.

Как уже упоминалось, присоединение радиаторов отопления к трубам часто разрывается запорной арматурой. Какой именно?

Простейший вариант — пара вентилей на обеих подводках. Они позволяют отключить отопительный прибор на время затяжной оттепели или ремонта. Лучшим выбором станут шаровые краны: они исключительно отказоустойчивы и не требуют обслуживания, в отличие от капризных винтовых и пробковых вентилей.

На фото хорошо видны шаровые краны, отсекающие батарею.

Внимание: в системе ЦО перед вентилями со стороны стояка обязательно должна присутствовать перемычка, позволяющая теплоносителю циркулировать через стояк при отключенной батарее.

Более практичные решения — дроссель и шаровый кран в системе ЦО или однотрубном автономном контуре и пара дросселей в двухтрубной системе. Подсоединение радиаторов отопления к трубам через такой набор арматуры допускает ручную регулировку теплоотдачи. Два дросселя в двухтрубной системе нужны для раздельной балансировки системы и собственно регулировки тепловой мощности.

Наконец, вместо регулирующего теплоотдачу дросселя может устанавливаться термостатический клапан с термоголовкой — прибор, автоматически регулирующий проходимость в зависимости от температуры воздуха в комнате. Увы, цена такого комплекта заметно выше обычных кранов и достигает 700 — 1500 рублей.

Обвязка с термостатом и вентилем.

Как подключить радиатор к подводкам или кранам? Как правило, сейчас для этой цели используются американки — быстроразъемные соединения с накидными гайками. В отличие от привычных сгонов, они позволяют демонтировать отопительный прибор за 30 — 40 секунд.

Чем герметизировать резьбы? Лучший материал для резьбовых соединений радиаторов отопления — полимерная нить-герметик (Тангит Унилок и аналоги); на втором месте — сантехнический лен с пропиткой силиконовым герметиком или любой быстросохнущей краской.

Наиболее отказоустойчивая схема соединения радиаторов отопления в частном доме с розливом и котлом — однотрубная ленинградка. Отопительные приборы подключаются параллельно розливу, который прокладывается по периметру помещения.

Несколько дешевле в монтаже, но заметно проблемнее в эксплуатации схема, использующая последовательное подключение батарей. Достаточно сказать, что их независимая регулировка в этом случае невозможна.

Вариант однотрубной схемы с последовательным подключением.

Наконец, двухтрубная система подразумевает подключение каждого радиатора в качестве перемычки между подающей и обратной ниткой. Она неудобна тем, что требует уже упоминавшейся балансировки — ограничения проходимости ближних к котлу отопительных приборов.

Какими могут быть схемы подсоединения радиаторов отопления к подводке?

  • Односторонняя. подводки соединяются с верхней и нижней радиаторными пробками справа или слева. Она компактна, но делает нагрев прибора неравномерным: последние секции всегда будут холоднее первых.
  • Снизу вниз. В этом случае батарея обязательно комплектуется воздушником. Достоинства решения — в том, что радиатор при таком подключении не требует промывки и всегда греет по всей длине.
  • Диагональная. Нагрев секций еще более равномерен; однако нижний угол прибора с глухой пробкой будет постепенно заиливаться.

Варианты подключения к подводкам.

Надеемся, что в этом материале нам удалось ответить на все накопившиеся у читателя вопросы. Как всегда, получить дополнительную тематическую информацию можно из видео в этой статье. Успехов!

Adblock
detector