Меню Рубрики

Выбрать полуавтомат для сварки машины

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

источник

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Сварочный Полуавтомат! Какой приобрести для личного пользования?

Подскажите какой выбрать сварочный полуавтомат:
На, что нужно обращать при выборе?

Буду заказывать тут аксон-квик, дровосек, кувалда.
Бюджет не большой.
Всем спасибо.

Смотрите также

Метки: сварочный полуавтомат, какой приобрести для личного пользования

Комментарии 100

У меня ресанта саипа 200, варю ппроволкой 0.8 постоянно на полных амперах стоит, металл проваривать надо, темболее если лонжероный вваривать, нужен хороший провар

Подбираю себе тоже полуавтомат. Пока что остановился на авроре про оверман 180.

+1. Тоже на нем остановился!

Подбираю себе тоже полуавтомат. Пока что остановился на авроре про оверман 180.

у меня был оверман 180. очень понравился. но толком поработать не успел. оставил в машине на заднем сиденье. через 2 дня прихожу, коробка осталась, сварки нет((( брал за 25000 вместе с проволокой и маской.
понравилась комплектация, все для сварки порошковой проволоки сразу в комплекте шло. Правда народ жалуется что газовый клапан быстро выходит из строя, но я аргоном не варил, так что по этому поводу ничего сказать не могу.

У меня самодельный полуавтомат (трансформаторник) собраный лет 10 назад одним умельцем.О инверторах тогда и не знали.Варит все от жестянки до толстых швеллеров. Нареканий нет. Брат купил инвертор, оставил на ноч на улице, утром начал варить и пшик. Починить его так и не смогли.

У меня тоже самодельный аппарат у меня товарищ раньше на заказ собирал транс самодельный сам железо набирал намотан медной шиной очень прост но надёжен тоже 10 лет нариканий нет год назат сделал ревизию поменял две рэлюшки клаппан угликислотник и моторчик на подаче варит всё от жести до швелеров инвертор это говно

не сейчас хороших дешовых п автоматов в основном китайс кий кал . если брать и то на удачу трансформаторный инвертор малонадёжен и дорог в ремонте в некоторых случаях вобще не ремонтируется

Тоже думал на эту тему. В итоге приобрел инвектор 3 в 1. Дорого, но думаю он того стоит. Сварка+полуавтомат+пайка. Половину стоимости уже отбил.

я в юлмарте брал, как раз на скидки попал на инверторы.

Трансформаторный полуавтомат в топку!
1 Прошлый век.
2 Вес.
3 Не устойчив к просадке напряжения. Инвертор в данном случае вытягивает.
4 Жесткая регулировка тока.
Поэтому бери инверторный полуавтомат «BRIMA» ну к примеру MIG 160 или выше.

у меня MAG-190 просто бомба а у кума такой же как тут MAG-135 он тоже не плох но ампер маловато.

ресанту бери три года у меня пашет норм

Циклон Россия! И запчасти и комплектующие…

у меня тот что с лева на рисунке… не жалуюсь…

есть тут один человечек, который занимается ремонтом этих ресант. скажу одно, это китай и частенько выходит из строя плата по питанию.

скажи. что сейчас не китай?

Да я не спорю, что везде китай. Китай китайцу рознь

Всё сейчас делается в поднебесной, поэтому когда выбирал себе полуавтомат исходил из критериев:
-инвертор (на перепады напруги пофиг, в гараже это важно)
-СО2 (флюсовую проволоку фтопку)
-протяжной механизм и сам ролик только металл! (бывает типа из прочного пластика — туфта!)
-рукав сварочный только съемный с евроразъемом (лучше переплатить пару тыс. чем в разгар работы «любить» необслуживаемую конструкцию
-про мощьность и минимальные регулировки тут уже верно сказали (плавная регулировка рулит)
-отсутствие большого кол-ва негативных отзывов на профильных форумах

В итоге — Ставр САП-200, кузовню без проблем, толще 3 мм правда не пробовал варить, но при настройке баловался и без проблем колесный диск прожигал

а я взял 180 сегодня) за 14200)

www.svarbi.ru/cat/svarochnyj-poluavtomat/27495/ бери такую аврорку не пожалеешь аппарат очень достойный . а всякие ресанты и блювилд это динозавры .

www.vseinstrumenti.ru/sil…e_weld/combi_4135_821360/ у меня такой есть. НЕ БЕРИ КАКА РЕДКОСТНАЯ ЩАС ПЕРЕЩЕЛ НА ЭТОТ www.vseinstrumenti.ru/sil…_mig_160_j35_00000085212/ ВОТ ЭТОТ ВЕЩЬ. А ТАК В ПРИНЦИПЕ МАГУ ПЕРЕСЛАТЬ ЛЮБОЙ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ

напруга в сети упадет, поймешь какой он «хороший»

год пользуюсь, в гараже, подключил только стабилизатор и все

ты без стабилизатора попробуй))

А зачем мне гробить оборудование, когда это гараж…
Включит кто-то в блоке деревообрабатывающий станок и получу я просадку… и т.д.
Любое оборудование требует бережное обращение, будь то китай или крутая фирма!

160А для полуавтомата для сварки кузовщины — нафик не нужны. У меня максимум 180А — на пределе проволокой режу лист 4 мм.
Но 100-120А должны быть честными, ПВ не меньше 45%, а лучше все 60.
Плавное регулирование напряжения — обязательно! Что исключает применение всех бюджетных трансформаторных аппаратов — только инвертор. Подача проволоки может быть и ступенчатой — это не так критично, главное, чтобы она была стабилизированной.
Очень желательно, чтобы были как минимум предгаз, постгаз, ну и неплохо бы контроль дуги, горячий старт, заварка кратеров. Это значит, что сварочник должен быть микропроцессорным.
Выше советовали продукцию SSVA — поддерживаю, у меня сварочник SSVА-180-Р, уже не современный, и даже устаревший, но, тем не менее, всё ещё актуальный.
У него один минус — дорогой. Это в свою очередь послужило мне определяющим фактором — было немного дешевле купить один ящик чем два, хотя отдельный инвертор в эксплуатации удобнее.
Ну и наличие пуско-зарядного тоже плюс — пару раз экстренно завести машину пригождалось.

он не устаревший. для полуавтомата там есть всё что надо. например когда я такой покупал, TIG был ещё в разработке только.

Он на старом процессоре. Памяти в нем немного, возможности практически исчерпаны — новых прошивок не выпускают. Новые апараты на другой платформе сейчас делают, более перспективной.
С другой стороны — для работы это не нужно, варит он весьма достойно.

160А для полуавтомата для сварки кузовщины — нафик не нужны. У меня максимум 180А — на пределе проволокой режу лист 4 мм.
Но 100-120А должны быть честными, ПВ не меньше 45%, а лучше все 60.
Плавное регулирование напряжения — обязательно! Что исключает применение всех бюджетных трансформаторных аппаратов — только инвертор. Подача проволоки может быть и ступенчатой — это не так критично, главное, чтобы она была стабилизированной.
Очень желательно, чтобы были как минимум предгаз, постгаз, ну и неплохо бы контроль дуги, горячий старт, заварка кратеров. Это значит, что сварочник должен быть микропроцессорным.
Выше советовали продукцию SSVA — поддерживаю, у меня сварочник SSVА-180-Р, уже не современный, и даже устаревший, но, тем не менее, всё ещё актуальный.
У него один минус — дорогой. Это в свою очередь послужило мне определяющим фактором — было немного дешевле купить один ящик чем два, хотя отдельный инвертор в эксплуатации удобнее.
Ну и наличие пуско-зарядного тоже плюс — пару раз экстренно завести машину пригождалось.

Если более современный и дешевле, то можно и на Самурай-Р смотреть. Мне — хватает.

Отладили техроцесс, выкинули из конструкции не являющиеся жизненно необходимыми (дисплей, кнопки), снизили мощность (менее дорогие детали, экономия на охлаждении) — вот и экономия…
Судя по ценам на офицальном сайте цена и так здорово снизилась: я покупал за 600$ (4800$) сейчас он стоит 400$ (9200).
Вердикт — «Нада брать…»

источник

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

источник

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

Главное отличие сварочного полуавтомата для кузовной работы от обычного аппарата для дуговой сварки заключается в наличии механизма подачи сварочной проволоки. Она подается в зону сварки в автоматическом режиме. Выбрать для кузовного процесса соединения или наплавления полуавтомат можно бытового, полу— и профессионального классов. Все зависит от того, как он будет использоваться по времени, какой силой тока необходимо варить металл и какого он химического состава. Бюджетные аппараты для кузовной сварки рассчитаны на работу током не более 200 А мощностью до 5 кВт, полупрофессиональные – до 300 А мощностью до 8 кВт, профессиональные – более 300 А мощностью до 25 кВт. Различаются они и по стоимости. Профессиональные аппараты самые дорогие, зато способны справляться не только со сваркой кузовной, но и решать другие задачи.

При выборе полуавтомата для кузовной сварки необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Место выполнения сварочных работ должно быть оборудовано, как показано на следующем рисунке:

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Главная задача – правильно подобрать диаметр сварочной проволоки, который напрямую зависит от толщины свариваемого металла. Сварочный ток подбирают исходя из подобранного диаметра. Режимы сварки ориентировочно указаны в таблице:

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

Производители отечественные и зарубежные предлагают сварочные полуавтоматы для кузовной работы в большом и разнообразном ассортименте с дополнительными функциями и без них. Отличаются они по габаритам, компоновке основных частей и параметрам, которые способны обеспечить. Пороги, крылья, лонжероны им под силу, а именно эти конструкции чаще всего подлежат ремонту. Многие модели могут работать с разной толщиной и разными марками стали. Лучше всего их работу характеризуют отзывы пользователей. Хорошими сварочными автоматами считают следующие модели:

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

источник

Выбор сварочного полуавтомата. Какой лучше купить

На российском рынке широкий выбор сварочного оборудования с различными рабочими параметрами. Сложно ориентироваться среди сварочных полуавтоматов, какой выбрать для дома и дачи, а какой больше подходит для промышленных работ, подскажут сварщики с опытом. К примеру, для гаража нужен бюджетный полуавтомат, а для ремонта автомобиля – оборудование с большим диапазоном рабочего тока. Кузовной ремонт проводится на низких токах, детали, каркас восстанавливают толстой присадочной проволокой. Существуют другие критерии оценки оборудования, о которых полезно знать начинающим сварщикам.

Устройство и принцип работы

Полуавтоматический сварочный аппарат – электромеханический прибор, где вместо электродов используется присадочная проволока. Она подается в сварочную зону в автоматическом режиме непрерывно, отпадает необходимость менять электроды в процессе работы. Припой расплавляется под пламенем газовой горелки, образуется ровный сварной шов. Бывают модели стационарного и мобильного типа. Эти небольшие по формату устройства приобретают для личных целей. Для улучшения качества шва, снижения окалины создается защитная атмосфера. Но это – необязательное условие, флюсовый припой варится на открытом воздухе.

Сварка называется полуавтоматической, потому что процесс частично механизирован: автоматизирована подача присадки, все остальные параметры сварщик регулирует самостоятельно. Аппарат работает только при замкнутой цепи, один из полюсов соединяется с присадочной проволокой, другой выводится на зажимное устройство, оно крепится к свариваемому металлу.

Виды сварочных полуавтоматов

Условно все имеющиеся в продаже модели сварочных полуавтоматов делятся на три класса: профессиональные, полупрофессиональные, бытовые. Они отличаются базовыми параметрами, по внешнему виду.

Бытовые сварочные полуавтоматы

Небольшие бытовые приобретают частники для работ в частных домовладениях:

  • монтаж, укрепление тепличных каркасов;
  • сварка металлических емкостей;
  • ремонт металлоконструкций, техники;
  • изготовление ограждений, ворот, дверей, решеток.

Преимущества таких сварочных полуавтоматов:

  • простота конструкций – многие ремонтируют оборудование самостоятельно;
  • универсальность, пригодны для многих видов сварки и резки металла;
  • не требуют опыта сварочных работ, эксплуатируются новичками;
  • маневренность: аппараты легкие, небольшие по размеру, их легко перенести в любое место.

Минусами бытового оборудования считают кабель-канал небольшой длины, ограничения параметров тока, маломощность.

Полупрофессиональные сварочные полуавтоматы

Полупрофессиональные расширяют диапазон сварочных работ, с ними монтируют трубопроводы, восстанавливают толстостенные детали, конструкции. Сварочные аппараты среднего класса приобретают для частных автомастерских, небольших производств, используют до 6 часов в сутки. Полупрофессиональное оборудование отличается от бытового:

  • уровнем мощности, до 7 Квт;
  • диапазоном рабочих токов;
  • компоновкой;
  • комплектацией;
  • весом и размерами;
  • повышенной защитой от пыли и влаги;
  • вариативностью входных показателей тока, запитываются от однофазной сети 220 В, трехфазной 380 В;
  • возможностью использовать проволоку разных диаметров.

КПД полупрофессиональных моделей на 20% выше, чем у бытовых сварочных полуавтоматов. Длина кабеля достигает 3 метров.

  • не всегда поддерживает низкие токи до 20 А;
  • габариты;
  • дорогостоящее обслуживание.

Профессиональные сварочные полуавтоматы

Профессиональные сварочные полуавтоматы легко узнать по массивному корпусу, высоким параметрам:

  • мощности;
  • рабочего тока, до 500 А;
  • холостого хода, до 80 В;
  • КПД – до 100%.

Оборудование не боится влажности, пыли, используется на открытом воздухе. Длина кабеля у моделей различная. Большой минус – обычно подключаются только к 380 В сети.

Параметры выбора

В техническом паспорте указываются основные параметры полуавтоматов. По ним выбирают необходимый аппарат.

Источник питания

Для полуавтоматов используют:

  • трансформаторы, устаревший но надежный источник тока, хотя реагирует на изменения напряжения в сети;
  • выпрямитель, источник следующего поколения, легче, чем трансформатор, оснащен выходными фильтрами, сглаживающим скачки напряжения;
  • инвертор, полупроводниковый выпрямитель нового поколения, легкий, удобный, надежный.

Напряжение сети

Модели полуавтоматов различаются по возможностям подключения. Мощные устройства обычно рассчитаны на трехфазный ток напряжением до 380 В. Для автомастерских, небольших производств лучше приобретать их. Полупрофессиональные универсальные с входом на 380 и 220 В нужны для проведения выездных работ, не всегда бывает возможность подключиться к трехфазному току.

Бытовые сварочные аппараты запитываются от сети 220 В, они переносят скачки напряжения:

  • нижний предел 160 В;
  • верхний – 280 В.

Без выхода из строя переносят 15% колебания рабочего напряжения. Если в сети часто бывает нестабильное напряжение, выбирают модели, рассчитанные на 140–230 В или 170–230 В. С такими полуавтоматами будет снижен риск непроваров. Когда параметры напряжения ниже требуемых, металл недостаточно горячий, сплав густеет.

Потребляемая мощность

Чем толще присадка, тем больше должен быть показатель мощности. Стандартная электросеть выдержит нагрузку не более 4 кВт, такой сварочный аппарат «осилит» 3 мм профиль. Для мастерских с большим объемом работ с металлом до 4 мм (гаражные ворота, тепличные каркасы), нужно оборудование 5–6 кВт. В условиях производства удобнее использовать сварочный аппарат на 7 кВт. Необходимо предусмотреть хотя бы 20% запас мощности, рабочие параметры ниже паспортных, при нестабильном напряжении в сети важно это учитывать.

Степень защиты

Обозначается буквенными символами IP/Index of Protection: первый указывает на возможность попадания внутрь пыли, грязи, посторонних предметов; второй – защиту корпуса от влажности.

  • 21 – боится влажности, устанавливается в помещениях на подставку, строго вертикально. Сверху корпуса допустимо небольшое скопление влаги;
  • 22 – работает на подставке, допустим наклон до 15 градусов, разрешена работа под навесом, закрывающим от осадков;
  • 23 – хорошая влагозащита, максимальный угол наклона 60 градусов, допустима работа на открытом воздухе.

Механизм подачи проволоки

Принцип подачи жесткой присадочной проволоки бывает:

  • толкающим, ролики продвигают проволоку к входу направляющего канала, длина рукава ограничена до 5 метров;
  • тянущим, направляющие пары ролики установлены в горелке, они стабильно подают припой в зону сварки при любой длине кабель-канала, но утяжеляют горелку: сложней формировать лицевой шов, выполнять высотные работы;
  • комбинированным, толкательное устройство сочетается с тянущим, нужны для кабель-каналов до 10 метров. Для тонкой проволоки используются прижимные ролики, для толстой – толкающие. Оборудование с отдельно расположенным толкателем мобильнее.

Диаметр проволоки и сварочный ток

Соблюдается прямая зависимость между размерами проволоки, толщиной металла, силой тока.

Для кузовного ремонта требуется: проволока 0,6; сила тока от 10 до 30 А. Металл до 2 мм варят при ампераже до 100 А, толщина проволоки – 0,8. На бытовом оборудовании максимальная толщина свариваемого металла 2 мм, применяется проволока – 0,8 мм. На аппаратах до 500 А работают с присадкой до 1,6 мм.

Не на всех сварочных аппаратах меняется катушка, необходимо учитывать параметры проволоки:

  • сварка стыков, крепление узлов рамы – присадка толщиной 1 мм;
  • монтаж проката с толщиной стенки 5–7 мм – 1,2 мм;
  • соединение толстых элементов – 1,6 мм.

Максимальный и минимальный сварочный ток

Ампераж влияет на качество швов: если ток ниже требуемого, припой остается на поверхности из-за низкого сцепления с металлом. Ампераж, указанный в техническом паспорте – максимальный ток, по нему ориентируются, какую толщину металла сможет проварить аппарат. Минимальный нужен для работы с тонким металлом. При выборе полуавтомата сравнивают оба параметра:

  1. Для кузовного ремонта, работы с тонким металлом 0,8 мм нужны модели на 110 или 120 ампер с возможностью установки низких токов 10, 20 А.
  2. Если планируется сварка рам, емкостей, других металлоконструкций из проката до 1,5 мм, нужны сварочные полуавтоматы с рабочим током 160, 180 А, с нижней регулировкой не ниже 20 А.
  3. Сварка металлопроката со стенкой до 4 мм требует параметров 200 А, нижний предел – 30 или 40 А.
  4. Толстостенный металл способен проварить мощный полуавтомат на 300 или 400 А, нижний предел в этом случае не принципиален.

Промышленное оборудование, подключаемое к трёхфазному току 380 В, генерирует до 500 А. Аппараты, работающие от сети напряжением 220 В – до 250 А. Для дома и дачи достаточно сварочного полуавтомата с максимальным сварочным током 180 А.

Регулировка силы тока

Регулятор силы тока связан с регулировкой скорости подачи проволоки. Оба параметра взаимосвязаны. Шаг регулировки:

  • по одному амперу, позволяет точно регулировать параметр, нужен для работы на низких и средних токах;
  • по 10 А, используется в мощных аппаратах.

Тип и длина сварочной горелки

Горелки конструктивно различаются:

  • формой рукоятки;
  • длиной гусака с наконечником/мундштуком из цветного металла;
  • расположением кнопки «пуск».

Горелкой с коротким гусаком удобно варить небольшие детали, если нужен размах руки, длинный предпочтительнее. Разновидности:

  1. Для определенной силы тока, указывается максимальное значение в амперах. Если будет превышение, гусак способен расплавиться. Горелку выбирают под параметры сварочного аппарата.
  2. С тянущим механизмом, такая нужна для маневренности, но дополнительный блок снижает обзор, увеличивает вес горелки. Для стационарных работ она неудобна.
  3. С жидкостным охлаждением кабель-канала – раствор спирта прогоняется по мягкой оболочке. Такие горелки удобны при длительной работе на высоких токах.
  4. С воздушным охлаждением, температура снижается за счет прохождения газа.

Длина горелки – размер рукава с учетом рукоятки и гусака. Распространенный метраж для бытового применения – от 3 до 5 м, минимальная длина – 2 м. Длинные горелки от 7 до 10 метров используются редко.

Холостой ход

Напряжение холостого хода позволяет поддерживать рабочие параметры напряжения. Этот показатель указывается в техническом паспорте. Регламентировано два максимальных показателя:

  • 80 В – если ток постоянный;
  • 90 В – для переменного тока.

Чем ниже показатель, тем больше КПД оборудования. На какие цифры ориентироваться:

  • если работы носят разовый характер, хватит 40 В;
  • при средней нагрузке (например, автомастерские), необходимо 50–60 В;
  • для производственных целей нужно оборудование с максимальными показателями – 90 В.

Разъем горелки

При повреждениях, в процессе сварки, ручки, гусака, другой части горелки ее меняют на новую. Для этой цели предусмотрен жесткий разъем.

  • штыревой – одна жесткая часть вставляется в другую;
  • раздельный — с индивидуальными гнездами подключения электропитания, подачи газа;
  • Евро разъем с резьбовым соединением – самый удобный;
  • Евро 19 рin;
  • разработанный производителем для данной модели – нельзя заменить родную горелку на аналог другой фирмы.

Горелка рассчитана на длительный срок эксплуатации. Задумываться о выборе разъема следует только при большом объеме работ, постоянной загрузке сварочного аппарата. Для гаража, дома хватит ресурса одной горелки.

Длина кабеля

Стандартная величина на большинстве оборудования 2 – 3 метра. При необходимости подключают силовые удлинители. Для подключения бытового аппарата от сети 220 В используют медный кабель с сечением от 10 мм 2 . Для мощного оборудования нужен кабель до 25 мм 2 .

Возможность подключения MMA

Режим электродуговой сварки бывает только у сварочных аппаратов до 300 А. В корпусе встроено отдельное гнездо для подключения держателя. Электрод подключают для резки труднодоступных элементов, когда работу не сделать другими электроинструментами. Длинным электродом удобно варить на большой глубине, куда не достает мундштук горелки. Для дома и гаража такая функция удобна, аппарат становится многофункциональным — три режима в одном: МIG, МАG, ММА.

Регулировка индуктивности

Индуктивность снижает степень разбрызгивания сплава при работе за счет плавного переноса капли расплавленной присадки к металлу – увеличивается временной интервал. Достигается подачей газовой смеси (аргон +углекислота). В результате обеспечивается глубокий провар шва. Эта дополнительная функция необходима, если планируются ответственные работы, требующие красивых швов. Для кузовного ремонта, сборки каркасов она не нужна.

Особенности выбора полуавтомата для бытового использования

Любой инструмент для дома работает от сети со стандартными параметрами тока: напряжение 220 В, частота 50 Герц. Надо разобраться, нужны ли дополнительные режимы, нет смысла платить за лишние функции (минимальный набор: мягкий старт и финиш, двух- и четырехтактный режим);

  • выяснить объем баллона, чтобы не возникало трудностей с транспортировкой сварочного оборудования;
  • посмотреть параметры потребления, есть модели с небольшой силовой нагрузкой на сеть;
  • выяснить способ подачи проволоки (тянущий или тянуще-толкающий), количество направляющих роликов, регуляцию подачи (скачкообразная, плавная), степень автоматизации процесса подачи;
  • посмотреть время включения, для бытовых сварочных полуавтоматов показатель 20% вполне приемлем;
  • установить диапазон регулировки рабочего тока, хватит ли для провара деталей;
  • посмотреть систему подачи присадочного материала: удобнее закрытый тип, реже придется чистить направляющий канал, на проволоку не будут попадать загрязнения;
  • выяснить, если ли система защиты от короткого замыкания.

Чтобы выбрать сварочный полуавтомат 220в, определяют, где он будет эксплуатироваться. Для улицы нужен трансформаторный сварочный аппарат, для закрытых помещений выбирают инвертор.

Как выбрать полуавтомат для гаражной автомастерской

Рекомендуется обращать внимание на некоторые нюансы при подборе модели оборудования:

  • значения тока 220 В, 150 А;
  • длина горелки до 3 м;
  • размер проволоки: 0,6–0,8 мм;
  • подающее устройство двухроликовое.

Важно, чтобы была возможность сменить полярность зажимов, это необходимо при работе с порошковой проволокой. Зажимная клемма с шинным зажимом надежнее, пружинная быстро выходит из строя. Лучше выбирать полуавтоматический сварочный аппарат с пуско-зарядным устройством. Инверторный аналог для полуавтоматической сварки современнее трансформаторного, оснащен дополнительными удобными опциями, плавными регуляторами.

Выбор сварочного полуавтомата для производства

Ремонт тяжелой техники, монтаж металлоконструкций (прокат до 4 мм):

  • значения тока 220 В, 250 А;
  • длина горелки до 3 м;
  • размер проволоки: 1,0–1,2 мм;
  • подающее устройство четырехроликовое.

Сварка толстостенного проката:

  • значения тока 380 В, 400 А;
  • длина горелки до 5 м;
  • размер проволоки: до 1,6 мм;
  • подающее устройство четырехроликовое.

Для выездных работ приобретается сварочный полуавтомат высокого класса с широким диапазоном настроек, работающий от стандартной сети.

Популярные производители

В топе лучших сварочных аппаратов, получающих большое число положительных отзывов, несколько производителей.:

  1. Aurora PRO — универсальные сварочные полуавтоматы российского производства китайских производителей Riland Power Source Technology, легко регулируются, с ними можно работать на слабых и сильных токах.
  2. Сварог — бытовой сварочный полуавтомат китайской фирмы устойчив к перепадам напряжения. Латвийская Ресанта производит инверторы САИ-220, единственный минус – низкая степень защиты.
  3. Eurolux – германский производитель. Для гаражей и дач чаще приобретают Eurolux IWM-160 и Eurolux IWM-190.
  4. FUBAG — немецкая компания, специализируется на выпуске аппаратов для автомобильных концернов. Для кузовных работ выбирают Fubag IR 160, Fubag IR 200.
  5. Интерскол – у компании самая широкая сеть сервисных центров, лидером продаж остается модель ИСА-200. Инвертор оснащен дополнительными функциями.

источник

Adblock
detector