Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: необходимо расширить образовательную поддержку бизнеса

В национальном проекте МСП оставят развитие направления образовательной поддержки. И важно расширять такие меры, подходя системно к данному вопросу, считает вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.

<br />
                    Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: необходимо расширить образовательную поддержку бизнеса<br />

Это одно из ключевых направлений деятельности Торгово-промышленной палаты РФ.

Для того, чтобы экономика страны развивалась, необходима поддержка, исходящая от государства для тех, кто готов развивать свой бизнес.

Это и есть наша стратегическая задача, как площадки для увеличения потенциала развития МСП – мотивировать молодежь на предпринимательство. Мы системно подходим к этому вопросу, создавая комплекс мер для образовательной поддержки субъектов МСП. У нас реализуются ряд программ образовательной поддержки. Палаты участвуют в реализации национальных проектов и федеральных программ по развитию делового и бизнес-образования.

Приведу пример: корпоративный институт системы ТПП РФ, ТПП Ростовской области совместно с центром «Мой бизнес» осуществляют ряд программ для самозанятых и молодых предпринимателей за счет государства, где предоставляется та база компетенций, которая необходима для успешного карьерного роста и развития собственного дела.

Важно поддерживать молодое поколение на начальном этапе и в ходе построения бизнеса. Как показывает статистика, 29% хотели бы открыть свое дело – это один из наиболее высоких показателей среди предпочтительного места работы у россиян. При этом желание иметь бизнес у молодежи более ярко выражено (43%), чем у поколения гораздо старше (19%). Поэтому развитие молодежного предпринимательства и формирование институциональной среды нужно, чтобы запал у молодежи не иссяк и этот сегмент общества увеличивался.

ТПП стремятся стать центрами притяжения и поддержки для начинающих предпринимателей и достичь максимальной синергии.Кроме того, предстоит установить критерии эффективности учебных заведений и ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах для нужд экономики, чтобы максимально учитывать меняющиеся тренды, новые запросы рынка труда и приоритеты в развитии отраслей экономики. Это тоже немаловажный аспект развития российского бизнес-сообщества. Нас тревожит, что выпускники ориентируются не на ситуацию на рынке труда или тренды предпринимательства.

Треть россиян в возрасте 25–34 лет руководствуются лишь собственными интересами, только 12% россиян ориентируются на востребованность ее на рынке труда. Данная проблема стала критически важной для отечественной экономики и предпринимательства. Об этом говорят и цифры: только половина россиян (53%) работает по специальности, полученной в вузах, а состояние делового и профессионального образования не соответствуют современной ситуации на рынке труда.

Одним из важнейших критериев для 69% соискателей при выборе компании является поддержка от работодателя, 18% видят эту поддержку в виде переквалификации и обучении. Так, Торгово-промышленная палата в лице Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ, ориентируясь на потребности рынка труда, помогает росту уровня квалификации кадров.

Ранее президент ТПП РФ Сергей Катырин предложил скорректировать национальный проект МСП, добавив в него меры по поддержке производственного и семейного бизнеса. Данный нацпроект призван поддержать предпринимателей на всех этапах его развития. В его состав входят федеральные проекты «Поддержка самозанятых», «Предакселерация», «Акселерация субъектов МСП», «Цифровая платформа МСП».

Татьяна Ленская

Источник:rueconomics.ru