Аналитики оценили перспективы Apple на рынке AR-устройств
В понедельник, 5 июня, Apple представила свой первую гарнитуру дополненной реальности (AR). По мнению экспертов, высокая цена модели Vision Pro может отпугнуть потребителей.
"Vision Pro — это новый тип компьютера, который дополняет реальность, бесшовно смешивая реальный мир с цифровым", — заявил генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook), представляя это устройство.
В компании добавили, что новинка представляет собой "самое совершенное портативное электронное устройство в истории". Vision Pro представляет собой пару очков с изогнутым прозрачным внешним 3D-экраном. На внешнем экране видны глаза пользователя — это симуляция, которую устройство считывает заранее перед началом использования. Управлять гарнитурой можно с помощью голоса или жестов. Например, пользователь может листать страницы текста с помощью движения глаз. Vision Pro оснащены двумя внешними камерами для передачи видео, а также парой экранов с поддержкой изображения в разрешении 4K внутри гарнитуры для функционала виртуальной реальности. Переключиться с виртуальной на дополненную реальность можно с помощью специального колесика.
В США продажи Vision Pro стартуют в 2024 году. Цена продукта — 3499 долларов США (по текущему курсу это около 284 000 рублей). По мнению аналитиков инвестиционного банка Goldman Sachs, высокая стоимость может ограничить первоначальные продажи устройства. Эксперты прогнозируют, что в 2024 финансовом году будет поставлено около 5 млн Vision Pro, в дальнейшем отгрузки будут измеряться 8-13 млн штук в год, принося компании порядка 13-25 млрд долларов выручки ежегодно.
По словам аналитика Creative Strategies Каролины Миланези (Carolina Milanesi), вместо того, чтобы начинать с потребительской версии и затем переходить к модели Pro, Apple решила сразу представить вариант премиум-уровня и надеется снизить цены по мере развития технологии.
"Не думаю, что у Apple слишком большие ожидания, — говорит директор по исследованиям Counterpoint Research Джефф Филдхак (Jeff Fieldhack). — В компании прекрасно понимают, что это эволюция, которая займет некоторое время... Я уверен, что Vision Pro будут считать лучшим в своем классе. Он получит экстраординарные улучшения в части дисплея, разрешения, частоты обновления, возможно, легкости и ощущений".
Как отмечает The New York Times, попытки Google, Magic Leap, Microsoft и Meta (эта компания признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена) закрепиться на рынке VR-устройств оказались либо вовсе провальными с коммерческой точки зрения, либо мало успешными. До сих пор производителям не удавалось убедить людей использовать виртуальную реальность, добавляет издание.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru