К лидеру ТВ-рынка Samsung подбираются китайские конкуренты
К Samsung Electronics, возглавляющей мировой рынок телевизоров уже 17-й год подряд, почти вплотную подобрались китайские конкуренты. Об этом со ссылкой на свежее исследование аналитического агентства TrendForce пишут обозреватели корейского издания Business Korea.
Хотя второй квартал 2023 года только подходит к концу, эксперты уже опубликовали свои оценки по поводу мировых поставок телевизоров за указанный период. Предполагается, что в апреле-июне ТВ-производители выпустили около 46,63 млн устройств, улучшив результат первой четверти на 7,5%.
Согласно данным TrendForce, в январе-марте на глобальный рынок поступило 43,37 млн телевизоров. Сравнение с прошлогодними показателями свидетельствует о 2-процентном росте. Это первая годовая прибавка за последние семь кварталов, что свидетельствует о нормализации уровня запасов после продолжительного периода их сокращения, подчеркнули аналитики.
Основную причину подъема специалисты видят в повышенной активности брендов из КНР в связи с июньским шопинг-фестивалем ″618″, проходящем в Китае ежегодно 18 июня. Об этом же свидетельствуют и объемы отгрузок у китайских производителей. В TrendForce полагают, что в апреле-июне китайские компании Hisense и TCL поставили по всему миру 7,25 и 6,2 млн телевизоров. Это на 21,2% и 19,7% выше их результатов в предыдущей четверти, а в годовом исчислении рост составил 33,3% и 21,6% соответственно. Эксперты отметили, что показатели Hisense — самые впечатляющие в рейтинге ведущих ТВ-брендов.
Тем не менее, Samsung Electronics остается лидером рынка — аналитики оценили квартальные поставки ее телевизоров в 8 млн штук. Однако у компании зарегистрировано поквартальное и годовое падение отгрузок на 13% и 4,8%, что говорит о растущем конкурентном давлении на корейского вендора.
Схожая ситуация и у другой представительницы Южной Кореи — LG Electronics. Предполагается, что во втором квартале компания поставила чуть менее 5 млн телевизоров, сократив отгрузки на 12,3% и 6,7% относительно показателей предыдущей четверти и прошлого года.
Также в пятерку крупнейших ТВ-брендов вошла Xiaomi, выпустившая 2,99 млн телевизоров. Остальные производители поставили в апреле-июне чуть менее 18 млн устройств.
Заглядывая в будущее, в TrendForce ожидают дальнейший рост поставок телевизоров в третьем квартале. Отгрузки должны увеличиться на 13,5% относительно второго триместра и приблизиться к 53 млн штук. Вместе с тем, эксперты предупредили, что потребительский спрос продолжает сдерживаться высокой инфляцией, и большинство потребителей предпочитают покупать менее дорогие модели. Поэтому в заключительной четверти 2023 года возможно замедление роста мирового ТВ-рынка до 4,5%, с учетом чего поставки в октябре-декабре прогнозируются на уровне 55,13 млн штук.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru