Рынку планшетов пророчат рост на 8,1% в год
Объем мирового рынка планшетных компьютеров будет расти на 8,1% в год и достигнет 3,1 млрд долларов в 2031-м, что более чем вдвое превосходит показатель 2022 года (1,5 млрд долларов). Такой прогноз сделали в исследовательской компании Transparency Market Research.
По мнению аналитиков, продажи планшетов будут расти благодаря портативности таких устройств и их способности выполнять всевозможные рабочие задачи, такие как работа с документами и электронной почтой. Кроме того, подъему рынка способствует сегмент гибридных аппаратов, способных трансформироваться из планшета в ноутбук и обратно.
Прогноз Transparency Market Research резко отличается от данных аналитиков Allied Market Research. Они ожидают, что глобальные продажи планшетных компьютеров будет расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнет 325,15 млрд долларов к 2031 году против 70,72 млрд долларов в 2021-м.
Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств. Кроме того, всеобщая цифровизация экономики, технологический прогресс и развитие новых возможностей интернет-коммуникаций способны оказать дополнительное позитивное влияние на рынок планшетов.
В качестве факторов, сдерживающих развитие планшетного рынка, эксперты называют относительно небольшое время работы гаджетов без подзарядки и то, что выход на рынок новых компаний привел к коммодитизации (термин обозначает ситуацию с продуктами, которые становятся достаточно дешевыми в массовом производстве, когда вместо одного уникального товара возникает множество торговых марок).
Согласно расчетам исследовательской компании IDC, в 2022 году объем глобального рынка планшетов достиг 162,8 млн штук, снизившись на 3,3% относительно показателя годичной давности. Несмотря на спад, зафиксированный объем все еще намного выше допандемийных значений, обращают внимание эксперты.
В 2022 году рост смогла показать только компания Apple. На американский бренд пришлось 61,8 млн устройство, что на 7% больше результата 2021 года. На второй строчке оказалась компания Samsung, которая продала 30,3 млн планшетов и уступила поставкам 2021 года на 0,8%. Тройку лидеров замкнула компания Amazon с планшетами Kindle, которые продались тиражом 16 млн единиц, что оказалось на 0,7% меньше показателя 2021 года.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru