«ВСК» оштрафовали за перенаправление покупателя ОСАГО на «Сравни»
ЦБ ещё в прошлом году запретил страховщикам ОСАГО отправлять клиентов к агрегаторам. Но сайт «ВСК» выдал «циклическую ошибку», посылающую страхователей в маркетплейс «Сравни». За это ЦБ назначил штраф в 255 тыс. р.
«ВСК» передал пас «Сравни». Фото ptrenew.com. Юлия ГЕРАСИМОВА
В ноябре 2022 г. ЦБ РФ выпустил письмо, в котором указал на недопустимость перенаправления с сайта страховщика на сайты агрегаторов-продавцов страховок при оформлении полиса ОСАГО.
Как выяснило АСН, за такие действия Банк России оштрафовал «ВСК». Отметим, что такие нюансы всплывают только при обжаловании страховщиками акта ЦБ в арбитраже. Но из изученных АСН документов это первый подобный документ о штрафе за пересылку клиента агрегатору.
Суть запрета ЦБ в том, что страховщики должны сами продать клиенту полис, обеспечивая доступность ОСАГО.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
В начале января 2023 г. (уже после запрета ЦБ на перенаправления) Ш. решил оформить полис ОСАГО на сайте «ВСК» на автомобиль Nissan Stagea в Красноярском крае. Сам водитель 1988 г. рождения, с КБМ 0,46.
Ш. несколько дней пытался купить полис, но каждый раз сталкивался с одной и той же проблемой. После заполнения заявления происходил автоматический переход на сообщение: «Оформить ОСАГО на лучших условиях. Подберите для себя оптимальное предложение по покупке полиса ОСАГО на новый период! Заново заполнять данные не потребуется».
Тут же на странице появлялись две кнопки: «Продолжить оформление» и «Отмена».
Если он выбирал кнопку «Отмена», то ему приходилось заполнять заявление заново. А если он выбирал «Продолжить оформление», то ему предлагали оформить полис у других страховщиков.
У «ВСК» Ш. полис так и не смог приобрести, из-за чего обратился в ЦБ РФ с жалобой. Регулятору страховщик пояснял, что система проверила через АИС ОСАГО данные на автомобиль, КБМ и должна была перейти к предложению проекта договора. Однако произошел технический сбой, который предлагал страхователю альтернативу — остаться на сайте или обратиться в другие страховые компании.
«ВСК» также заявил мегарегулятору, что клиент мог продолжить покупку ОСАГО на сайте «ВСК», но добровольно перешел на сайт «Сравни».
ЦБ РФ обратил внимание на цикличность ошибки и отметил, что она лишила Ш. возможности купить полис ОСАГО именно у «ВСК». Более того, текст сообщения ясно и четко не информировал страхователя о перенаправлении его на сервис «Сравни», что дезинформировало его.
Банк России посчитал, страхователь был уверен, что указанные «лучшие условия» будут предоставлены ему именно от «ВСК», а не от других страховых организаций.
Одновременно с этим, по мнению регулятора, страховщик не представил каких-либо доказательств, подтверждающих добровольный переход Ш. на сайт sravni.ru. Неоднократные попытки оформления договора ОСАГО на сайте «ВСК» свидетельствовали о выборе именно этого страховщика, указали представители Центробанка.
«ВСК» со своей стороны документы, подтверждающие возникновение и устранение технических ошибок, не представил, так как не видел необходимости в их хранении.
Как установил регулятор, в новогодние праздники технические регламентные работы на сайте «ВСК» не проводились, программно-аппаратные средства работали в штатном режиме, возникновения угрозы нарушения бесперебойности и непрерывности функционирования сайта «ВСК» зафиксировано не было.
ЦБ РФ оштрафовал «ВСК» на сумму 255 тыс. р. за незаконный отказ в заключении договора по статье 15.34.1 КоАП РФ.
Страховщик постановление Банка России обжаловал в суде, но перед этим самостоятельно оплатил часть штрафа в порядке ч.1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ, что позволило ему сократить штраф в половину — 127,5 тыс. р.
Суд постановление ЦБ РФ оставил в силе.
Как прокомментировали АСН в «ВСК», страховщик с решением суда не согласен и будет обжаловать.
В маркетплейсе «Сравни» АСН прокомментировали, что компания сотрудничает со 20-ю крупнейшими страховыми компаниями, в том числе с «ВСК», полисы которой продаются на сайте и в приложении «Сравни». «Помощь клиенту в выборе и оформлении полиса — наша основная цель. В связи с этим многие партнёры могут ссылаться на наш сервис в процессе работы с клиентами в силу разных обстоятельств», — уточнили в пресс-службе «Сравни».
Источник: asn-news.ru